Продолжаю "игры богов". Мрачно, но факт. II. Перешагнувший не остаётся (Предыдущая часть) Ведомо всем, как Зевс Громовержец сражался с отцом своим Кроном. Скрытый от взгляда отца, средь людей возмужавший и ставший их богом, верой их силу обрёл, небывалую прежде. Крона низверг он, но прежде рассек его чрево, вернув своих братьев на волю. Вместе поднялись они против Крона собратьев, тогда и познали титаны, что ныне предел им положен. Изгнаны были и Крон, и собратья его, и от Неба, и от Земли, и взгремел переполненный Тартар. Ныне на лике Земли и под Неба сияющим ликом живут беспечально и люди, и боги. Боги наш мир направляют во благо, люди же их почитают и славят за это. Так происходит сейчас, а грядущее вечно сокрыто. – Радуйся! Я счастлив видеть тебя в добром здравии, мастер слов, наставник победы Кронидов. – Радуйся, Зевс, повелитель Олимпа! Радуйся, что застал меня ещё живым.  – Я бы нашёл тебя и во владениях старшего брата. Но ты прав, я торопился застать тебя среди живых. Я слышал, что ты тяготишься краткостью века людского.  – Верно ты слышал. И тем более меня это печалит, чем больше эта краткость века относится ко мне.  – Страх окончания жизни в основе души кратковечных. Его попирая, они обретают ту силу, которая вечным завидна. Я помню твои уроки, наставник победы богов.  – Я тоже. Но у меня не очень-то получается быть примером к моим словам.  – Я принёс амброзию в нектаре. Я оставил пифос в ручье позади твоей хижины. Сейчас… – Не надо. Пусть ученики принесут. Эй! – Знаешь, что говорят про этот сладчайший напиток? Все думают, что именно он даёт богам и бессмертие, и вечную молодость! Сколько ни объясняй про разную сущность людей и богов, без толку.  – В таких же, как они, только очень сильных, потому что пьют особенный напиток, верить проще.  – Я тогда не ошибся, увидев в тебе задолго до рождения способность понимать людей. – Этому и остальные научились, чтоб веру получать. И приглядывать за вами, кратковечными, надо! Между прочим, твои ученики отлили из моего пифоса целую амфору, пока сюда несли. Я видел, могу явить немного гнева, если желаешь. – Да пусть их. Бессмертия амброзия не даёт, а здоровье поправят. К тому же они меры не знают, и утром ещё пожалеют о том, что даром богов налакались. – Утром постигнет их боль и раскаянье? – Да, как всегда. Хлебнут вина неразбавленного, станет полегче. – Ты, хоть и знаешь всё это, тоже амброзии выпил изрядно. – И я завтра неразбавленного хлебну. Амброзия, сладкий нектар, и иное, что боги вкушают, силы приносит и свежесть, и радует душу. Раны любые излечит, страданья из сердца изгонит, но только не старость. Старости нет у богов, то удел кратковечных, и пища богов тут бессильна. Хижина рассказчика в роще близ Фив, известная как Парамифион, пустовала уже много дней. Часть учеников рассказчика поддерживала в ней порядок и каждый день приносила свежие плоды, заменяя быстро портящиеся в летнюю жару. Они спорили о смысле деяний рассказчика, примеряя к его делам услышанное и понятое. Примерялось плохо. Шесть учеников, последовавших за учителем в Фивы, начинали каждый день с выяснения, что и где накануне вечером учинил Афигитиос-сказитель. Узнать это было нетрудно, поскольку слухи ходили ещё с ночи.  – Сегодня он разгромил бордель, напав сразу на всех посетителей. Кричал, что все они помеха его душе. Там были трое стражников, говорят, всех троих поранил. – Понадобится много серебра, берём весь мешок. Аяктий, когда будем договариваться, держись в сторонке. Если что, вы двое утаскиваете учителя, а мы с Андромахием прикрываем.  Этот день не был последним в печально известном Фиванском походе. – Что он делает, Тучегонитель? Гуляет-то хорошо, это я очень даже понимаю, но как-то на него не похоже… – дальний взгляд Посейдона следил за началом очередной драки. – Смерти боится и не хочет умирать. – Непохоже, – прозвучало из-под глухого шлема. – Лучшие мои почитатели так на врага не кидаются. – Он надеется, что в драке, пьянстве и прочих радостях забудет свой страх. А если и умрёт, то сам не заметит.  – И каждый раз страдает от того, что не вышло ни того, ни другого. Его боль даже здесь слышно, – змея изогнулась петлёй на конце жезла. – Собираешься им заняться, Асклепий? – Да. Интересный случай. Бог врачеванья из тела все хвори изгонит и раны залечит, и даже страдания сердца немало умерить способен. Только одно неподвластно ему, что всем смертным присуще – обычная старость. Многим приносит она охлаждение чувств, благодатное в смерти преддверье. Кто же покоя лишён, исчисляет незримый остаток. – Я понял, что так не выйдет. Хорошо, не убил никого. – Губителю сам Владыка по шлему дал, чтобы он тебе боевого умения не подкинул. Выпей-ка этот эликсир.  – Спасибо, Асклепий. Твои снадобья чудодейственны. Что в них такое? – Многое. В том числе капля ихора, божественной крови. Жизнь продлевает и силы приносит на долгое время. – Но и это средство требуется чаще и чаще, я не ошибся? – Ты прав, наставник богов. Старость и смерть я могу только отодвинуть, изгнать пока не могу. Что могу – делаю. – Мои ученики особо славят тебя среди богов. – Я знаю. Передай им, чтобы выливали на алтарь всё вино, а не допивали половину сами. Мглистая область Аида лишает забот и тревоги. Памяти тоже лишает, в которой заботы гнездятся. Вечный покой и скольжение между тенями, нет более душам занятий, если иначе Аид не решает по воле своей непреклонной. – Говоришь, особые покои и вечная память? – Да. Аид помнит твои уроки. Он сам предложил сохранить память твоей душе.  – Но судя по твоему сумрачному лику, Владыка Олимпа, это не бессмертие. – Нет. Это вечная память после смерти. Память всего, что ты сделал, сказал и запомнил. Память без переживаний, без чувств и без новых решений. – У меня не будет никаких новых мыслей, никаких желаний? Я не узнаю ничего нового и не сложу ни одной истории? – Нет. Аид властен над областью покоя. – Смерти подобна без чувств и без помыслов вечность. Ты напугал меня больше, чем мнил успокоить. Передай Старшему мою искреннюю благодарность, а теперь, молю, оставь меня. – У Асклепия есть ещё идеи, он вскоре придёт. А я спрошу тебя ещё об одном. Говорил ты, что смертен, но приходишь снова и снова. Как узнать тебя, вновь к нам пришедшего? – Придёт молодой. Молодые сказители вечно записывают всё, что узнают, просто не могут без этого. Вот истинный знак. Остальное и так поймёте. Уйди, я попробую поработать над историей вашего возвышения, боюсь не окончить. Боюсь не успеть, пока не придет уже другой на моё место… Страх подгоняет стремленье людское к деяньям, страх же и руки, и мысли сковать не замедлит. Страх приближения к смерти стократно её приближает, и разум ему не помеха. – Ты говоришь, что большая доля ихора в крови способна изменить всего меня, уподобив богам?  – Да, опыты с божественной кровью говорят, что может получиться. Но нужна куда большая доля, чем течёт в жилах героев-полубогов, которых наплодили дед и его брат. Не знаю, как ты это переживёшь.  – Делай. Доверяюсь тебе, Асклепий. – Запиши в своих свитках, что я тебя предупреждал, и ты всё слышал и согласился. Спал друг богов и учитель, нектаром особым сморённый, спал беспробудно и долго, от страхов своих отдыхая. Бог врачеванья Асклепий отверз его главные жилы и выпустил крови немало, и походило лечебное ложе на место убийства, когда прекратилось теченье. Влил врачеватель искусный ихора, божественной крови, во все опустевшие жилы. Раны закрылись немедля, ихором исполнилось тело, и даже плетельщицы судеб не знали исхода леченья. – Ты не даёшь ему проснуться? – Даю несколько раз в течение дня, Владыка. Он начинает бесноваться, в разум привести я его не могу, так что погружаю обратно в сон. Что-то в нём меняется, это я вижу, но пока не понимаю. Подождём, посмотрим. Преобразился стареющий друг и наставник Олимпа, кровь человека ушла и сменилась ихором блестящим. Смертное тело восстало в бессмертной божественной плоти, следом таков же теперь стал и разум. – Один из нас? Значит, это можно сделать вот так? Человека поднять в боги? – Нет, Владыка. Того, кого мы все знали, больше нет. На свет явился новый бог с его памятью, но он не сложит новых историй и не придумает новых путей. Он вообще не разговаривает. – Значит, наш друг всё же умер. Надеюсь, он сказал правду, что придёт снова, пусть и кем-то другим. – Мы все надеемся, Зевс. Выдели часть мира новому богу в память о нашем друге. Парамифион, некогда место обитания Афигитиоса-сказителя, друга богов, а ныне святилище Исихиона-Успокоителя, не бывал безлюдным даже по ночам. Служители Исихиона, многие из числа учеников сказителя, встречали приносящих жертвы и жаждущих рассказать о своих терзаниях. Здесь всегда готовы были слушать.  Рассказ о жизни сказителя, своим уходом открывшего путь явлению нового бога, тоже был делом, привычным для служителей. Правда, один из расспрашивающих обратил на себя внимание. И не только служителей храма. – Он всё записывает! Исписал два свитка на обеих сторонах, оторвал кусок хитона и пишет на нём! – Отправляемся! Скажи Среднему! – Уже сказал. Как только от океаниды оторвётся, сразу явится. Старший уже в пути. – Это ведь ты, который был он? – Нет, нет. Он был только он, я другой. Я помню всё, что помнил он, но я – это только я. Не надо путать, пожалуйста.  – Скажи сразу, тебе на будущее тоже место готовить? – под взглядом Зевса храм покрылся переливами света. – Вот только этого не надо! Я уже прикоснулся к тому, кем он стал. Вот лучше сдохнуть, чем так, не в обиду вам всем, Глубокоуважаемые! – Кратковечные… – ледяной вздох Аида заставил гостя вздрогнуть. – Иначе не выходит, – согласился Зевс. #ИгрыБогов #Следуй_за_Штормом

Теги других блогов: мифология боги Зевс